8-15 сентября 2018
Иркутск-Ольхон

XI БАЙКАЛЬСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
«Рабочие языки памяти»

Результаты отбора
8-15 сентября 2018
Иркутск-Ольхон

XI БАЙКАЛЬСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
«Рабочие языки памяти»

Результаты отбора
В этом году мы получили рекордное количество заявок.. Качество при таком обилии разнообразно, но хорошо написанных текстов на интересном материале много. Не меньше трети из них можно было смело брать в обсуждение на школе. Но пришлось выбирать.
Порадовало разнообразие российской географии (впервые с нами юг России), а также появление заявителей из посёлков и сёл. Но доля столичных заявок по-прежнему остаётся высокой и даже подросла на пару процентов с прошлого года. Уровень этих заявок также заметно выше прочих, в том числе - сибирских. Сопоставимый уровень в этом году только у Новосибирска, рядом такие же крупные города - Пермь и Екатеринбург.
СПИСОК УЧАСТНИКОВ
1. Анна Андреева
Тюменский государственный университет
Переселение как семейная история: травма, идентичность, личные мифы (цифровой и исследовательский проект)

2. Александра Воронина
Европейский университет в Санкт-Петербурге
Фотографический дискурс и трансформация советского человека в период перестройки

3. Анна Выговская
НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург
Истории болезни людей, живущих с диабетом. Память и контроль в оптике хронического случая

4. Марина Вырская
Лаборатория методологии социальных исследований Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС
Опыт создания полевого фильма: проблемы методологии и передачи смысла

5. Екатерина Гилева
Новосибирский государственный технический университет,
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Объем памяти: отражение жизненных историй авторов письменного народного творчества в их поэтических текстах.

6. Ярослав Голубинов
Самарский государственный медицинский университет Минздрава РФ
Эхо далеких битв: отражение событий Гражданской войны в памяти российских регионов Поволжья и Урала (случай Чехословацкого легиона и Комуча)

7. Екатерина Гудкова
Красноярск
Язык кино как визуальный концепт (на материале кино-эссе Криса Маркера)

8. Александра Касаткина
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), Санкт-Петербург
Механика понимания и рождение смысла в разговорах о садовых участках перестроечного времени

9. Дмитрий Мухин
Архитектурно-этнографический музей Вологодской области, Вологда
От крестьянского прошения к антропологическому спектаклю: опыт реконструкции истории семьи Дудниковых (Вологодская губерния, конец XIX века)

10. Евгения Долгова
РГГУ, Москва
Об одном конспекте слушателя Института красной профессуры: был ли диалог в учебной аудитории?

11. Арина Зуева
Европейский университет в Санкт-Петербурге
Формализуя личную память: музей как инструмент политики памяти

12. Елена Кочухова
Институт философии и права УрО РАН, Екатеринбург
Исследование опыта зрителя на IV Уральской индустриальной биеннале современного искусства: апробация партисипаторного подхода

13. Михаил Мартынов
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары
Испорченный документ как способ «тихого» сопротивления власти.

14. Татьяна Назаренко
Томский областной краеведческий музей им. М.Б. Шатилова
Жизненный путь и ценности ветеранов лесной промышлести в нефокусированных биографических интервью

15. Ольга Никитина-ден-Бестен
Бизнес-школа Монпелье
Голоса Сибири для широкой европейской аудитории: опыт перевода, проблемы презентации

16. Мария Ромашова
Пермский государственный национальный исследовательский университет
«Возможно Вас заинтересуют сведения о том, кто я и как жизнь прожила…»: пожилые активисты 1960-х годов о себе и большой истории

17. Нона Шахназарян
Институт археологии и этнографии национальной академии наук, Ереван
Теоретические и сравнительно- исторические аспекты «трудной» памяти: Столкновение парадигм

18. Дарья Свирина
Европейский университет в Санкт-Петербурге
Создавая трудолюбивый народ. Представление о трудолюбии "советских немцев" в постсоветский период

19. Дарья Скибо
СЗИУ РАНХиГС, Центр независимых социологических исследований, Санкт-Петербург
Кто я такой? Исследование формирования идентичностей в приграничье (на примере российско-украинской границы)

20. Владислав Стаф
аспирантская школа по историческим наукам НИУ ВШЭ
Мемориализация террора на постсоветском пространстве: музеи ГУЛАГа.

21. Татьяна Тимофеева
Центр независимых социальных исследований - Иркутск
Учитель и/или бюджетник? Как поиск идентичности блокирует межпоколенческую трансляцию

22. Екатерина Шрамко
художник-фрилансер, Иркутск
Феномен острова: как островное прошлое/ настоящее меняет жизнь. Исследование с иллюстрациями.
ОРГАНИЗАТОРЫ И СООРГАНИЗАТОРЫ
Байкальская школа организуется Центром независимых социальных исследований при поддержке Фонда Михаила Прохорова и при участии Russain Studies Workshop at Indiana University, Фонда Фридриха Науманна, Фонда имени Генриха Бёлля и Иркутского государственного университета