Описание исследования
Основа заявки - описание вашего исследования. Оно может быть законченным или в процессе реализации, может, но не должно быть научным. Важно неформально и развернуто описать замысел, методы работы, (промежуточные) результаты и формат. Это может быть научная статья, книга, документальный фильм, экспозиция, серия фотографий, спектакль, арт-проект etc.
Краткий рассказ о развитии предыдущего исследовательского проекта
Если вы уже были участником Байкальской школы, пожалуйста, расскажите о том, как продолжилась ваша работа над проектом или исследованием после обсуждения на школе.
Школа объединяет самых разных исследователей и авторов проектов. Мы приглашаем к участию социологов, художников, историков, кураторов, географов, фотографов, документалистов, антропологов, экономистов, писателей, музейщиков, архитекторов, журналистов, психологов и - традиционно - исследователей со сложной профессиональной идентичностью. Если вы не находите себя в этом списке, сомневаетесь, подойдет ли школа для вас, у вас есть конкретные вопросы по вашей теме - напишите нам:
post@cnsio.ruВозраст, гендер, институциональная принадлежность, география жизни или работы не имеют значения.
Бюджет Байкальской школы предполагает трэвел- гранты, которые полностью или частично покрывают расходы участников. Окончательное решение о количестве и объеме трэвел-грантов будет принято после отбора заявок. Организационный взнос для участников - 500 рублей.
Описание и краткий анализ документов, с которыми работает исследователь/ автор проекта
Школа специализируется на работе с документами частной памяти в самом широком смысле. Это могут быть дневники и письма, интервью и блоги, фото и видео, рисунки и заметки на газетных вырезках etc.
Вопросы и идеи в контексте темы школы
Важно обозначить, какие именно вопросы, концепции, идеи, предполагаемые или уже случившиеся затруднения вы хотите обсудить на школе. Все это должно иметь прямое отношение к теме школы - идеализму и идеалистам. Тему школы мы предлагаем рассматривать как ресурс для продвижения вашей работы и возможной корректировки оптики исследования.
В этом году на школе мы предлагаем обсудить научные, образовательные, художественные и музейные проекты, исследующие социальный идеализм и практики идеалистов - тех, кто действует в соответствии с представлениями о «настоящем», то есть о том, каким идеалам должен соответствовать мир и отношения между людьми.
Ориентировочный (но не исчерпывающий) круг вопросов, которые мы предлагаем для подачи заявок и обсуждений в ходе школы:
Кто может стать участником
Социальный идеализм как предмет исследования - логика, условия возникновения и затухания, акторы. В том числе советский идеализм - его природа, взаимоотношения с практикой, апелляция к нему из сегодняшнего дня, ностальгия по советским идеалам.
Стратегии и практики идеализма в прошлом и настоящем - социальная работа, активизм, образовательные инициативы, просвещение, работа с сообществами, теории и практики малых дел.
«Частные утопии» - индивидуальные и групповые попытки реализовать должное/идеальное в собственной жизни и социальных инициативах, которые не всегда ассоциируются с привычными представлениями об активизме или институциональных действиях.
Разрывы и конфликты практических и социальных идеалистов с внешним миром, друг с другом и самими собой. «Идеалист» и «обыватель», «идеалист» и «герой». Взаимоотношение институтов власти с идеализмами различных групп, сообществ и одиночек - использование, подавление, искажение, взаимовлияние.
Связь инициатив и проектов (культурных, образовательных, социальных, предпринимательских, политических) с тем, как их авторы представляют себе историю - человечества, страны, семьи или личную.
Частная память как ресурс в конфликтах «настоящего» и реальности. Потребность в идеализации/ демонизации прошлого и настоящего.
Коллективные лаборатории
Основной формат школы. В группах по 15 человек обсуждаем исследования каждого в течение часа. Одно обсуждение - один час. Рабочие тексты читаем заранее, чтобы задать вопросы и предметно обсудить возможности развития исследования.
Дискуссии
Собираемся вместе по вечерам и обсуждаем вопросы методологии, этики и социальных эффектов, возникшие во время дневной работы групп.
Семинары, мастер-классы
На групповых занятиях мы осваиваем инструменты и методы коллег из других дисциплин и сфер. В этом году несколько семинаров и мастер-классов будут посвящены работе с интервью.
Лекции
40-минут на выступление + 30 минут на вопросы. Лекции расширяют контекст общего разговора и дают возможность теоретического и методологического погружения в тему.
1. Научные, художественные и другие исследования должны опираться на эго-документы, в центре исследования при этом - человек.
2. Организаторы исходят из того, что потенциал для школы имеют в равной степени как практические, так и академические исследовательские проекты.
3. Исследование может находиться в любой стадии реализации (завершенное или in progress), кроме стадии проектных гастролей.