В этом году на школе мы предлагаем обсудить исследования и проекты, в фокусе которых столкновение взглядов, опытов и позиций - идеологических, поколенческих и пространственных (географических). Как работать с воспоминаниями и свидетельствами людей, чьи позиции противоречат позициям автора исследования? Как исследовать разницу или столкновение взглядов и позиций в фотопроектах, спектаклях, экспозициях и других проектах? Как место жизни автора проекта/ исследователя влияет на выбор материала и его интерпретацию? Как работать с привычными понятиями («столица», «периферия», «моногород», «этнический регион», «Сибирь» и пр.), когда они – часть собственной идентичности? Как частная память и частные мнения могут повлиять на пересмотр исторических, социологических, экономических и других концепций?
У нас нет ограничений по географии, институциональной принадлежности или возрасту участников. Один из главных принципов школы - объединение самых разных исследователей, в том числе - исследователей из академической среды и практиков. Мы приглашаем к участию социологов, художников, историков, кураторов, географов, фотографов, документалистов, антропологов, экономистов, писателей, музейщиков, архитекторов, журналистов, психологов и исследователей со сложной профессиональной идентичностью. Если вы не находите себя в этом списке или у вас есть другие сомнения, напишите свой вопрос на
post@cnsio.ru. Если вы уже готовы писать заявку - пожалуйста, дочитайте open call до конца (особенно внимательно - пункт #5). Ссылка на заявку -
в самом конце страницы. Замысел исследования, поле, методы, основные или промежуточные результаты
Описание и краткий анализ документов, с которыми работает исследователь.
Описание трудностей и вопросов в контексте тематики школы 2019 года
Краткий рассказ о судьбе предыдущего исследовательского проекта
Байкальская школа специализируется на исследованиях, в центре которых частная память и документы человеческой жизни. Это могут быть дневники и письма, интервью и блоги, фото и видео, рисунки и заметки на газетных вырезках, разномастные архивы etc. Главное, чтобы работа с документами раскрывала стоящего за ним человека.
Если вы уже были на Байкальской школе, пожалуйста, расскажите, как продолжилась ваша работа над проектом или исследованием.
Бюджет Байкальской школы предполагает оплату проезда (поездом), проживания и питания на острове Ольхон для участников из Сибири. В остальных случаях предоставление трэвел- гранта, полностью или частично покрывающего расходы, возможно. Окончательное решение о количестве и объёме трэвел-грантов будет принято после отбора заявок.
В основе заявки должно быть конкретное исследование - не обязательно научное. Возможные форматы - научная статья, книга, интернет-проект, документальный фильм, экспозиция, серия фотографий, арт-проект и так далее. Исследование может быть как завершённым, так и незавершённым.
Трудности и вопросы, возникшие в процессе исследования или его публикации, а также потенциальных трудностей.
Комитет школы также поддержит заявки, основанные не на документах человеческой жизни, но предлагающие при этом методологический и/или практический опыт, значимый для проблематики школы этого года.
Центр независимых
социальных исследований
- Иркутск
Основной формат школы. В группах по 12-15 человек в течение часа мы обсуждаем исследования каждого. Рабочие тексты участников читаем заранее, чтобы задать вопросы и предметно обсудить возможности развития исследования.
Собираемся вместе по вечерам и обсуждаем возникшие во время дневной работы групп вопросы методологии, этики и социальных эффектов.
На мастер-классах от «академиков» и «практиков» мы осваиваем инструменты и методы коллег из других дисциплин и сфер.
Мы стремимся не злоупотреблять монологичными формами, но сохраняем лаконичные проблемные лекции, которые создают контекст обсуждения.