Мы используем cookie. Это обеспечивает сайту правильную работу, а нам дает возможность анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

XII БАЙКАЛЬСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


«Cвои. чужие. лишние.
взгляды и позиции в исследованиях частной памяти»



7-14 СЕНТЯБРЯ 2019
ИРКУТСК-ОЛЬХОН
XII БАЙКАЛЬСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


«CВОИ. ЧУЖИЕ. лишниЕ.
ВЗГЛЯДЫ И ПОЗИЦИИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ЧАСТНОЙ ПАМЯТИ»



7-14 СЕНТЯБРЯ 2019
ИРКУТСК-ОЛЬХОН
Заявки до
Результаты
Тексты в ридер
17.06
10.06
10.07
Байкальская школа
Каждый год мы собираем в Иркутске академических исследователей и практиков, чтобы обсудить этические и методологические проблемы в работе с частной памятью и документами человеческой жизни. Один день мы проводим в городе, следующие пять — на Ольхоне. За это время мы успеваем многое сделать и обсудить, но главное — коллективно проработать исследовательский проект каждого участника школы.
В этом году на школе мы предлагаем обсудить исследования и проекты, в фокусе которых столкновение взглядов, опытов и позиций - идеологических, поколенческих и пространственных (географических). Как работать с воспоминаниями и свидетельствами людей, чьи позиции противоречат позициям автора исследования? Как исследовать разницу или столкновение взглядов и позиций в фотопроектах, спектаклях, экспозициях и других проектах? Как место жизни автора проекта/ исследователя влияет на выбор материала и его интерпретацию? Как работать с привычными понятиями («столица», «периферия», «моногород», «этнический регион», «Сибирь» и пр.), когда они – часть собственной идентичности? Как частная память и частные мнения могут повлиять на пересмотр исторических, социологических, экономических и других концепций?
Кто может участвовать
У нас нет ограничений по географии, институциональной принадлежности или возрасту участников. Один из главных принципов школы - объединение самых разных исследователей, в том числе - исследователей из академической среды и практиков. Мы приглашаем к участию социологов, художников, историков, кураторов, географов, фотографов, документалистов, антропологов, экономистов, писателей, музейщиков, архитекторов, журналистов, психологов и исследователей со сложной профессиональной идентичностью. Если вы не находите себя в этом списке или у вас есть другие сомнения, напишите свой вопрос на post@cnsio.ru. Если вы уже готовы писать заявку - пожалуйста, дочитайте open call до конца (особенно внимательно - пункт #5). Ссылка на заявку - в самом конце страницы.
Формы работы
Коллективные лаборатории
Фокус школы-2019
1
2
3
Что включить в заявку
Замысел исследования, поле, методы, основные или промежуточные результаты
Описание и краткий анализ документов, с которыми работает исследователь.
Описание трудностей и вопросов в контексте тематики школы 2019 года
Краткий рассказ о судьбе предыдущего исследовательского проекта
Байкальская школа специализируется на исследованиях, в центре которых частная память и документы человеческой жизни. Это могут быть дневники и письма, интервью и блоги, фото и видео, рисунки и заметки на газетных вырезках, разномастные архивы etc. Главное, чтобы работа с документами раскрывала стоящего за ним человека.
Если вы уже были на Байкальской школе, пожалуйста, расскажите, как продолжилась ваша работа над проектом или исследованием.
Трэвел-гранты
Бюджет Байкальской школы предполагает оплату проезда (поездом), проживания и питания на острове Ольхон для участников из Сибири. В остальных случаях предоставление трэвел- гранта, полностью или частично покрывающего расходы, возможно. Окончательное решение о количестве и объёме трэвел-грантов будет принято после отбора заявок.
4
В основе заявки должно быть конкретное исследование - не обязательно научное. Возможные форматы - научная статья, книга, интернет-проект, документальный фильм, экспозиция, серия фотографий, арт-проект и так далее. Исследование может быть как завершённым, так и незавершённым.
Трудности и вопросы, возникшие в процессе исследования или его публикации, а также потенциальных трудностей.
Комитет школы также поддержит заявки, основанные не на документах человеческой жизни, но предлагающие при этом методологический и/или практический опыт, значимый для проблематики школы этого года.
Спецноминация-2019
Организаторы
6
Центр независимых
социальных исследований
- Иркутск

5
Дискуссии
Мастер-классы
Проблемные лекции
Основной формат школы. В группах по 12-15 человек в течение часа мы обсуждаем исследования каждого. Рабочие тексты участников читаем заранее, чтобы задать вопросы и предметно обсудить возможности развития исследования.
Собираемся вместе по вечерам и обсуждаем возникшие во время дневной работы групп вопросы методологии, этики и социальных эффектов.
На мастер-классах от «академиков» и «практиков» мы осваиваем инструменты и методы коллег из других дисциплин и сфер.
Мы стремимся не злоупотреблять монологичными формами, но сохраняем лаконичные проблемные лекции, которые создают контекст обсуждения.
при поддержке
Научный комитет
Михаил Рожанский
Галина Козлова
Андрей Тесля
Ален Блюм
Центр независимых социальных исследований - Иркутск
Фонд Фридриха Науманна
(Москва)
Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Калининград)
Выcшая школа социальных наук (Париж)
7
Виктор Воронков
Ирина Басалаева
Александр Бондарев
Елена Коркина
Центр независимых социологических исследований*
(Санкт-Петербург)
Новокузнецкий филиал Кемеровского государственного университета
Приморский государственный музей имени В.К. Арсеньева (Владивосток)
Центр независимых социальных
исследований - Иркутск
Отправка заявки подразумевает согласие на обработку персональных данных. Персональные данные обрабатываются на основе Политики обработки персональных данных
*Центр независимых социологических исследований включен Минюстом в реестр НКО-иностранных агентов, как еще несколько десятков прекрасных организаций. Мы с Минюстом не согласны и считаем ЦНСИ агентом счастья и радости
Вопросы и уточнения
post@cnsio.ru
Линогравюра:
Екатерина Шрамко
Фото: Ася Гефтер
О школе
на страницах ЦНСИО