Мы используем cookie. Это обеспечивает сайту правильную работу, а нам дает возможность анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

ПРИМЕРОЧНАЯ-3









ПРИМЕРОЧНАЯ-3




Как выбрать профессию, если не вполне понятно, что она из себя представляет? Мы предлагаем примерить и понять - подходит или нет. Три гуманитарных специальности, три тьютора и два месяца в «Примерочной» проекта Институт человека. Теория, практика, консультации по выбору вуза, факультета и образовательной стратегии, бонусом - мастер-класс по проектированию и работа над общим или индивидуальным проектом. В «Примерочной» можно узнать то, что не расскажут тесты и рекомендации. Чтобы попасть на курс, нужно заполнить заявку.
Как выбрать профессию, если не вполне понятно, что она из себя представляет? Мы предлагаем примерить и понять - подходит или нет. Три гуманитарных специальности, три тьютора и два месяца в «Примерочной» проекта Институт человека. Теория, практика, консультации по выбору вуза, факультета и образовательной стратегии, бонусом - мастер-класс по проектированию и работа над общим или индивидуальным проектом. В «Примерочной» можно узнать то, что не расскажут тесты и рекомендации. Чтобы попасть на курс, нужно заполнить заявку.
Время

28 сентября - 27 ноября
Группа

9-12 человек

Профессии
- психология
- социология
- филология
Проект
проектный семинар, работа над проектами, публичная презентация
ПРОГРАММА
Мы построили «Примерочную» так, чтобы вы могли не только узнать три близкие друг другу профессии, но и сравнить их - понять, чем одна отличается от другой и увидеть, что навыки, скажем, психологии очень полезны социологу. В мире давно смешались профессии, дисциплины и направления. Будем же к этому готовы.
Социология
1. Зачем нужна социология. Разберёмся, что такое фундаментальная и прикладная социология. И заодно выясним, что такое социология публичная, как она устроена и чем полезна.

2. Специфика социологии. Поймём, чем взгляд социолога на мир и людей отличается от взгляда историка, психолога, антрополога.

3. Социальное пространство. Узнаем, что пространство может
рассказать социологу, а что социолог может узнать через наблюдения.

4. Биографический метод в социологии. Зачем социологу
рассказы людей о жизни, если нельзя узнать, как было «на самом деле»?

5. Как становятся социологами. Разберёмся, кто и зачем приходит в профессию и почему ожидания от неё могут оправдаться или не оправдаться.

6. Где может работать социолог. Узнаем, кто и почему даёт гранты на исследования и кто и зачем исследования заказывает.

7. Направления социологии
Обсудим популярные и непопулярные темы социологии. Поймём разницу между качественной  количественной социологией.

8. Методы социологии. Получим представления о кейс-стади, различных видах наблюдения (включая фрейм-анализ) и интервью. Попробуем эти методы на практике.
Психология
1. Как сегодня выглядит психологическая наука и практика. Понаблюдаем за сменой фокуса в современной психологии. Узнаем, какие понятия постепенно вытесняют привычные «норма» и «гармонично развития личность». Поговорим о том, почему это происходит и каким будет вероятное светлое будущее.

2. Как в психологии исследуют истории разных людей. Разберёмся с тем, как это делать, что это даёт и когда может быть полезным.

3. Письменные практики в современной психологии. Обсудим, чем записанная история отличается от рассказанной, может ли письменное слово быть само по себе целительным и о каких ограничениях в использовании всего этого важно помнить.

4. Как становятся психологами. Разберёмся, как приходят в психологию, что может помогать, а что мешать профессиональной практике. Выясним, нужен ли самому психологу психолог и всегда ли сапожник — без сапог.

5. Современные направления и новые методы работы в психологии. Познакомимся с ними, а некоторые опробуем в формате демо-версии на практике.
Филология
1. Чем занимается филология. Узнаем, что подразумевается под словом «текст», чем интересны профессиональная биография, устный рассказ о себе и тексты в социальных сетях.

2. Методики понимания и анализа. текстов. Познакомимся с методиками на примере разных текстов: от книги до sms.

3. Как работает литературовед. Освоим основы структурного анализа. Научимся видеть в тексте и анализировать средства мифологизации героя.

4. Устное/ письменное. Поговорим о том, почему лингвисту интересны слова-паразиты и как профессионально переводить устный текст в письменный формат.

5. Устная речь: как её исследовать? Обсудим, почему «в детстве сахар слаще», как люди воспринимают и отражают время и пространство, и почему это важно. Поговорим о важности понятий «граница» и «рубеж» для филологического анализа.

6. Филолог в эпоху интернета. Посмотрим, что может сказать филолог об авторе постов, о чём и на каком языке говорят мем, картинка, фотография.

7. Как устроено филологическое исследование. Рассмотрим разные исследовательские проекты. Научимся формулировать темы, проблемы, цели, задачи исследования.
Общий модуль

1. Мастер-класс и семинары по проектированию.
2. Работа над выпускным проектом в малых группах.
3. Консультации по выбору стратегии профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Опыт
- Проведение интервью и его анализ;
- Социологическое наблюдение;
- Психологический анализ устных и письменных текстов, в основе которых лежат личные истории людей;
- Филологический анализ самых разных текстов;
- Формулирование проблемы, целей и задач исследования в области литературоведения и лингвистики;
- Проектирование, проработка и презентация проекта.
Знания

- Что представляет собой социология, психология и филология сегодня;
- Какие варианты профессиональной самореализации доступны специалистам каждой из трёх профессий;
- Как и по каким критериям выбрать вуз и факультет;
- Какие стратегии профессионального образования существуют в Иркутске и за его пределами.
КАК БУДУТ ПРОХОДИТЬ ЗАНЯТИЯ
У нас будет два групповых занятия в неделю. Дополнительно - индивидуальные консультации , практические занятия и семинары по проектированию.
1
Аудиторные занятия
Занятия дважды в неделю (вторник, 19:00 - 21:00 и суббота, 17:00 - 19:00) В каждом занятии участвуют два тьютора.
Место: ЦНСИО (Ленина, 6)
Форматы: лекция, мастер-класс, семинар
2
Практические занятия
Еженедельные занятия в группах по 1,5-2 часа. Это может быть анализ живых историй, текстов и соцсетей, самоисследование, наблюдение и интервью в общественных местах и много чего ещё.
3
Работа над проектом
Проекты будут индивидуальные или коллективные (по выбору участников). Начнём с мастер-класса по проектированию, потом будем прорабатывать конкретные проекты и закончим их публичной презентацией.
4
Сопровождение
- Индивидуальная работа с тьюторами
- Консультации с приглашёнными специалистами
- Консультации по стратегии получения профессионального образования
ТЬЮТОРЫ
  • Ирина Корюхина
    научный сотрудник ЦНСИО, доцент ФСиР ИГУ, кандидат философских наук



    социология
    «Задача социолога - узнать, как формируются социальные правила и как они влияют на жизнь отдельного человека. Главное, чему можно научиться, благодаря социологии - видеть за привычным течением жизни - структуру и логику социального мира»


  • Маргарита Ушакова
    психолог, нарративный практик, кандидат психологических наук



    психология
    «Психология - это способ в любом событии удерживать фокус на внутреннем мире человека. Даже тогда, когда мы исследуем внешнее - поведение людей. И потому мир психолога, по сути – бесконечное многомирье, позволяющее узнать множество способов прожить единственную жизнь»


  • Екатерина Сумарокова
    старший преподаватель кафедры новейшей русской литературы факультета филологии и журналистики ИФИЯМ ИГУ


    филология
    «Современный мир - это мир слова. Слово создаёт реальность, слово меняет границы государств, слово продаёт, слово лечит. Слово имеет власть. Самые востребованные специалисты - эксперты в области слова, филологи»


КООРДИНАТОР
  • Маргарита Ушакова
    тьютор и координатор в одном лице
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС
Старшеклассники

Гуманитарные наклонности в наличии, скоро поступать, но какую специальность выбрать и как определиться с вузом и факультетом?
Студенты первых курсов

Уже учусь, но не уверен что там, где надо. Не понимаю, как выбрать своё направление и учиться продуктивнее. Думаю о магистратуре. Или только в неё поступил.
Взрослые в стадии смены профессии
Работа есть, но, кажется, не та. Думаю сменить. Или нет? Хочу пойти учиться, но не знаю куда, и точно ли новая профессия подойдёт
Отправка заявки подразумевает согласие на обработку персональных данных. Персональные данные обрабатываются на основе Политики обработки персональных данных
Заявки до: 20 сентября
Результаты: 23 сентября
Организационные встречи для участников с возможностью обсудить занятия и задать любые вопросы тьюторам - 24 - 27 сентября
Начало занятий: 28 сентября
Остались вопросы?
Не стесняйтесь их задать
Напишите нам: post@cnsio.ru или сразу звоните: 762-072

Дискуссионная программа «Института человека» бесплатна для горожан, как и весь проект, благодаря поддержке Фонда президентских грантов