Мы используем cookie. Это обеспечивает сайту правильную работу, а нам дает возможность анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

ПРИМЕРОЧНАЯ-2

курс практической профориентации
для гуманитариев в Иркутске


ПРИМЕРОЧНАЯ-2
курс практической профориентации для гуманитариев в Иркутске


Команда Примерочной - это координатор и тьюторы. Все мы - сотрудники Центра независимых социальных исследований - Иркутск. Уже 16 лет центр занимается социальными исследованиями и образовательными проектами. Наши главные темы - Сибирь, город, локальные сообщества, историческая память, образование.
«Примерочная» - это профориентация для гуманитариев. Мы не проводим стандартных тестов, мы показываем, как устроена профессия изнутри. Каждый участник за два месяца примерит три профессии и поймёт, нужно ли тратить на них время дальше. Работая в группе с тьюторами и консультантами, вы получите базовое представление о профессиях и примените их на практике. Узнаете скрытые и явные особенности каждой профессии. Разберётесь, по каким критериям выбирать место будущей учёбы.
Время
4 февраля - 5 апреля
Группа
12 человек

Профессии
- социология
- история
- работа с текстом
Проект
учимся проектировать и презентуем проекты публично
ПРОГРАММА
Мы построили «Примерочную» так, чтобы вы могли не только узнать три близкие друг другу профессии, но и сравнить их - понять, чем одна отличается от другой и увидеть, что навыки, скажем, социологии очень полезны историку. В мире междисциплинарных исследований и проектов это важно.
История
1. Что такое история. Узнаем, чем занимается историк. Можно ли узнать «как было на самом деле» и нужно ли это делать.

2. Исторические источники и методы. Разберёмся, какими источниками пользуется историк (документы, устные и письменные воспоминания, вещи и изображения) и как с ними работать.

3. Объективное и субъективное. Обсудим, насколько историк может быть субъективным. Может ли история быть объективной.

4. Где может работать историк. Узнаем о перспективах и образе жизни историка-учёного, историка-краеведа, историка-преподавателя. И не только.

5. Историк и его тексты. Увидим разницу между научными и популярными текстами. Узнаем, что такое публичная история. Определим критерии доверия тексту.

6. Направления исследования. Узнаем, что такое социальная история, история повседневности, историческая антропология, интеллектуальная история.

7. История и современность. Узнаем, как меняются представления об истории и как меняется историческая наука
Социология
1. Зачем нужна социология. Разберёмся, что такое фундаментальная и прикладная социология. Узнаем, что такое публичная социология и чем она полезна.

2. Специфика социологии. Поймём, чем взгляд социолога отличается о взгляда историка, психолога, антрополога.

3. Как становятся социологами.
Разберёмся, кто приходит в профессию и почему ожидания могут оправдаться или не оправдаться.

4. Где может работать социолог. Узнаем, кто и почему даёт гранты на исследования, кто и зачем исследования заказывает.

5. Направления социологии
Обсудим популярные и непопулярные темы социологии. Поймём разницу между качественной и количественной социологией.

6. Методы социологии. Получим представления о кейс-стади, различных видах наблюдения и интервью. Попробуем эти методы на практике.
Работа с текстом
1. Философия текста. Текст как единственная реальность. а то, что мы привычно называем реальностью - иллюзия или абстракция.

2. Истории. Научимся правильно слушать чужие истории, понимать их, вычленять внутреннюю логику. Будем создавать свои. Научимся использовать слова «дискурс», «нарратив», «симулякр». И научимся обходиться без этих слов.

3. Сюжетная стратегия. Разберёмся с тем, что это такое и почему она есть всегда. Послушаем и разберём истории друг друга.

4. Удачные примеры. Разберём хорошие примеры научно-популярных
комментариев, расскажем о своих ориентирах, послушаем про чужие.

5. Внутренний читатель. Научимся учитывать (или не учитывать) целевую
аудиторию, попробуем увидеть целевую аудиторию в себе.

6. Создание текста. Мы будем создавать собственные тексты, а затем редактировать их. Наш девиз - кратко, глубоко, прозрачно.

7. Текст как продукт. Будем обсуждать, как можно использовать тексты и получать за них деньги.
Общий модуль

1. Семинар по проектированию.
2. Работа над выпускным проектом в малых группах.
3. Мастер-класс «Как выбрать стратегию профессионального образования».
РЕЗУЛЬТАТЫ
Навыки и опыт

- Анализ текста и визуальных источников;
- Написание живых текстов для живых людей;
- Проведение интервью и его анализ;
- Социологическое наблюдение;
- Работа с архивом;
- Междисциплинарное исследование;
- Проектирование, презентация проекта.
Знания

- Как и по каким критериям выбрать вуз и факультет;
- Что представляют из себя социология, история и работа с текстом сегодня;
- В какой сфере могут быть востребованы специалисты каждой из трёх профессий.
КАК БУДУТ ПРОХОДИТЬ ЗАНЯТИЯ
У нас будет два групповых занятия в неделю - всего 4-5 часов. Дополнительно - индивидуальные консультации участников и семинар по проектированию.
1
Аудиторные занятия
Еженедельное групповое занятие из трёх блоков по 40 минут (всего - 2 часа). Один блок - одна специальность.
Место: ЦНСИО (Ленина, 6)
Форматы: лекция, мастер-класс, семинар
2
Практические занятия
Еженедельные занятия в малых группах по 2-3 часа. Это может быть работа в музее, архиве, наблюдение и интервью в общественных местах и так далее.
3
Работа над проектом
- Мастер-класс по созданию проекта
- Работа над исследовательским проектом под руководством тьюторов
- Публичная защита в начале апреля
4
Сопровождение
- Индивидуальная работа с тьюторами
- Теоретические и практические, консультации с приглашёнными специалистами
- Консультации по стратегии получения профессионального образования
ТЬЮТОРЫ
  • Ирина Корюхина
    научный сотрудник ЦНСИО, доцент ФСиР ИГУ, кандидат философских наук



    социология
    «Задача социолога - узнать, как формируются социальные правила и как они влияют на жизнь отдельного человека. Главное, чему можно научиться, благодаря социологии - видеть за привычным течением жизни - структуру и логику социального мира»
  • Лариса Салахова
    научный сотрудник ЦНСИО, доцент ПИ ИГУ, кандидат исторических наук



    история
    «Навыки историка - это умение работать с источниками любого типа, способность анализировать и систематизировать большие объёмы информации, понимать внутреннюю логику любого текста»
  • Александр Бондарев
    старший научный сотрудник Приморского музея им. В.К. Арсеньева, автор концепций и текстов для музейных проектов

    работа с текстом
    «Умение анализировать и создавать текст пригодится для статей, блогов, обзоров. И не только. Любой работодатель, озадаченный описанием и популяризацией своих проектов и продуктов, - ваш потенциальный работодатель»
КООРДИНАТОР
  • Юлия Карпова
    сотрудник ЦНСИО, кандидат философских наук
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС
Старшеклассники
Гуманитарные наклонности в наличии, скоро поступать, но какую специальность выбрать и как определиться с вузом и факультетом?
Студенты первых курсов
Уже учусь, но не уверен что там, где надо. Не понимаю, как выбрать своё направление и учиться продуктивнее. Думаю о магистратуре.
Взрослые в стадии смены профессии
Работа есть, но не та. Думаю сменить. Хочу пойти учиться, но не знаю куда, и точно ли новая профессия подойдёт
Дедлайн: 31 января
Результаты отбора:
1 февраля
* Отправка заявки подразумевает согласие на обработку персональных данных. Персональные данные обрабатываются на основе Политики обработки персональных данных

Дискуссионная программа «Института человека» бесплатна для горожан, как и весь проект, благодаря поддержке Фонда президентских грантов
Остались вопросы?
Не стесняйтесь их задать
Напишите нам: post@cnsio.ru