Мы используем cookie. Это обеспечивает сайту правильную работу, а нам дает возможность анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Ладно
Close



Программа
11-19 cентября 2021
Иркутск, Ольхон
XIV Байкальская международная
школа социальных исследований
СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ:
ОЧЕВИДНЫЕ, СКРЫТЫЕ
ОТЛОЖЕННЫЕ
11 cентября, суббота
Иркутск
14:00 - 15:00
14:00 - 15:00
Знакомство
15:00 - 19:00
15:00 - 19:00
Социальные эффекты городских проектов
Гостевые и фланёр c полупроводниками по иркутским районам
Александр Бондарев
Кристина Валайтис-Винобер
Елена Коркина
Михаил Рожанский

19:00
19:00
Обмен мнениями-впечатлениями
12 cентября, воскресенье
Иркутск — Хужир
10:30
10:30
Отъезд на Ольхон
17:30
17:30
Прибытие на Ольхон
19:00 - 20:00
19:00 - 20:00
Изобразительные способы взаимодействия и рефлексии:
графический дневник, графическая карта
Оксана Митюкова
20:00
20:00
Приветственное кино, вино и проводочки
13 cентября, понедельник
Хужир
9:30 - 10:45
9:30 - 10:45
Дисциплины и смыслы
Социальные эффекты в проекции социологии и психологии
Илья Штейнберг
Константин Серёгин
10:45 - 12:00
10:45 - 12:00
Коллективные лаборатории
Группа 1: Михаил Мартынов
Группа 2: Елизавета Жданкова
12:15 - 13:00
12:15 - 13:00
Обменные (по группам)
Ксения Романенко
Всё же ясно! Как сделать экспедицию по исследованию университетов, когда сам/а из университета
Максим Аникеев
Как быть понятным подросткам
16:00 - 17:15
16:00 - 17:15
Коллективные лаборатории
Группа 1: Дарья Моисеева
Группа 2: Юлия Зевако
17:30 - 19:30
17:30 - 19:30
Мастер-классы (по группам)
Илья Штейнберг
Исследовательский вопрос, гипотеза, выборка. Выбор методов исследования
Виктор Воронков
Интервью и наблюдение. Возможности и ловушки
Михаил Рожанский
Анализ интервью
20:39
20:39
Кино, обменные/ лаборатории на бис, обсуждения вне регламента
14 cентября, вторник
Хужир
9:30 - 10:45
9:30 - 10:45
Дисциплины и смыслы
Социальные эффекты в проекции социологии и антропологии
Виктор Воронков
Лидия Рахманова
10:45 - 12:00
10:45 - 12:00
Коллективные лаборатории
Группа 1: Юлия Жердева
Группа 2: Ксения Романенко
12:15 - 13:00
12:15 - 13:00
Обменные (по группам)
Михаил Мартынов
Как и зачем находить искусство на улицах города
Татьяна Журавская
Исследования экстралегальных практик: как начать, куда смотреть, как остаться и не навредить
16:00 - 17:15
16:00 - 17:15
Коллективные лаборатории
Группа 1: Андрей Герасимов
Группа 2: Елена Стафеева
17:30 - 19:30
17:30 - 19:30
Мастер-классы (по группам)
Илья Штейнберг
Исследовательский вопрос, гипотеза, выборка. Выбор методов исследования
Виктор Воронков
Интервью и наблюдение. Возможности и ловушки
Михаил Рожанский
Анализ интервью
20:39
20:39
Кино, обменные/ лаборатории на бис, обсуждения вне регламента
15 cентября, среда
Хужир
9:30 - 10:45
9:30 - 10:45
Школа на вырост. Обсуждение исследования ЦНСИО
Михаил Рожанский
Елена Коркина
10:45 - 12:00
10:45 - 12:00
Коллективные лаборатории
Группа 1: Юлия Секушина
Группа 2: Максим Аникеев
12:15 - 13:30
12:15 - 13:30
Коллективные лаборатории
Группа 1: Анна Корнеева
Группа 2: Лилия Сагитова
14:30
14:30
Экскурсионная программа, свободное время
21:00
21:00
Фортепианная программа Константина Коробова
16 cентября, четверг
Хужир
9:30 - 10:45
9:30 - 10:45
Дисциплины и смыслы. Социальные эффекты в проекции истории и философии
Ирина Басалаева
Михаил Рожанский
Андрей Тесля
10:45 - 12:00
10:45 - 12:00
Коллективные лаборатории
Группа 1: Нэля Рублёва
Группа 2: Александра Поливанова
12:15 - 13:00
12:15 - 13:00
Обменные (по группам)
Василиса Бешкинская
Как собирать и анализировать данные без навыков программирования
Екатерина Токалова
Как организовать полевое исследование в сфере дошкольного и школьного образования
16:00 - 17:15
16:00 - 17:15
Коллективные лаборатории
Группа 1: Кирилл Маркин
Группа 2: Оксана Митюкова
17:30 - 19:30
17:30 - 19:30
Мастер-классы (по группам)
Илья Штейнберг
Исследовательский вопрос, гипотеза, выборка. Выбор методов исследования
Виктор Воронков
Интервью и наблюдение. Возможности и ловушки
Михаил Рожанский
Анализ интервью
20:39
20:39
Кино, обменные/ лаборатории на бис, обсуждения вне регламента
17 cентября, четверг
Хужир
9:30 - 10:45
9:30 - 10:45
Байкальская школа социальных исследований: опыт описания.
Обсуждение исследования
Екатерина Гилёва
10:45 - 12:00
10:45 - 12:00
Коллективные лаборатории
Группа 1: Екатерина Токалова
Группа 2: Александр Фокин
12:15 - 13:00
12:15 - 13:00
Обменные (по группам)
Дарья Моисеева
Как исследовать эффективность образовательного проекта
Нэля Рублёва
Как и зачем делать спекулятивную выставку
16:00 - 17:15
16:00 - 17:15
Коллективные лаборатории
Группа 1: Юлия Лидерман
Группа 2: Светлана Соколова
17:30 - 19:30
17:30 - 19:30
Прогулка по Малому морю
20:39
20:39
Чай с Уте Кохловски-Каджая
18 cентября, суббота
Хужир
9:30 - 11:00
9:30 - 11:00
Открытая дискуссия по теме школы
11:00 - 12:15
11:00 - 12:15
Коллективные лаборатории
Группа 1: Любовь Чернышева
Группа 2: Василиса Бешкинская
12:15 - 13:00
12:15 - 13:00
Обменные (по группам)
Юлия Лидерман
Как провести интеллектуальное ток-шоу, чтобы выступающим было интересно
свободная тема
15:00 - 16:30
15:00 - 16:30
Изобразительные способы взаимодействия и рефлексии
Завершение
Оксана Митюкова
17:00 - 18:15
17:00 - 18:15
Коллективные лаборатории
Группа 1: Даниил Чубарь
Группа 2: Александра Осипова
18:15 - 19:15
18:15 - 19:15
Индивидуальные итоги коллективных лабораторий
19:15 - 20:15
19:15 - 20:15
Итоги Байкальской школы
20:30
20:30
Торжественный ужин
19 cентября, воскресенье
Хужир - Иркутск
8:00
8:00
Завтрак
10:00
10:00
Отъезд в Иркутск
Участники и темы коллективных лабораторий
Группа 1
модератор: Елена Коркина

Анна Корнеева
Берлин
Любительский музей как социальный проект (на примере музея «Красная звезда» в городе Вюнсдорф, Германия)

Любовь Чернышева
Санкт-Петербург
Между активизмом и исследованием: Стратегия action research в проекте создания Общественного сада

Михаил Мартынов
Чебоксары
Удаленные впечатления. Реконструкция «идеальной» выставки по книгам отзывов Чувашской художественной галереи конца 70-х — начала 80-х годов XX века

Даниил Чубарь
Москва
«Предпринимательницы»: подкаст как инструмент создания сообщества

Дарья Моисеева
Волгоград
Повышение финансовой грамотности населения России: проблематизация социальных эффектов в рамках методологии социологии знания

Нэля Рублёва
Протвино (Московская область)
Как и зачем делать спекулятивную выставку

Екатерина Токалова
Санкт-Петербург

«В аутистах не заинтересованы»: почему уличные бюрократы сопротивляются инклюзивному образованию

Кирилл Маркин
Москва
Православная религиозность и социальная работа

Андрей Герасимов
Санкт-Петербург
От научного предпринимательства к научному движению: независимые социологические центры в России, 1990−2000-х гг.

Юлия Лидерман
Москва
Самоорганизации в современной науке о культуре. Проблема мотивации, организации, экспертизы. На примере истории независимой научной лаборатории Theatrum Mundi

Юлия Жердева
Самара
Нужны ли Самаре «Самарские древности»? Кейс-стади одного выставочного проекта

Юлия Секушина
Санкт-Петербург
Локальные социальные эффекты патриотического воспитания

Группа 2
модератор: Михаил Рожанский

Александра Осипова
Владивосток
Как перестать придумывать за посетителей и начать делать что-то вместе. На основе проекта «Сказки с молоком» в Музее истории Дальнего Востока В. К. Арсеньева

Александр Фокин

Тюмень
Советская гендерная эмансипация за пределами феминизма

Елена Стафеева
Санкт-Петербург
Well-being практики в опыте бирюзовых школ

Ксения Романенко
Москва
Олимпиадное движение: номинирование в одаренность, альтернативное поступление в университеты, создание комьюнити

Оксана Митюкова
Иркутск
Арт-проект «Бери-рисуй»

Максим Аникеев
Орион (Калужская область)
Школа-комьюнити «Открытие» (детская деревня Орион). Как помочь трансформации локального сообщества в образовательный институт?

Александра Поливанова
Москва
История ХХ века, школьники и сократический диалог. Достаточно ли просто ответов для измерения «музейного воздействия»?

Лилия Сагитова
Казань
«Школа мусульманского лидера — Махалля»: социальные и образовательные эффекты

Светлана Соколова
Калининград
Право на существование: быть или не быть зоопаркам в современном обществе

Юлия Зевако
Екатеринбург
Измерение индивидуальных/ социальных эффектов в проектах по формированию памяти о трудных страницах истории

Василиса Бешкинская
Москва
«Бессмертный полк» как культурная практика и пространство переформатирования коллективной памяти о Великой Отечественной войне

Елизавета Жданкова
Санкт-Петербург
Кино — орудие развращения, а не просвещения". Дискуссия о детях, досуге и кино в 1920-е годы