Музеи и галереи Иркутска - место для провокаций и интервенций?

обсуждаем в кочующем дискуссионном пространстве «Хочешь поговорить об этом?»


Для кого
Для художников, музейщиков, галеристов и посетителей
Модератор
Лидия Рахманова - кандидат социологических наук, социолог Сектора социологических исследований Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)
Иркутск трудно назвать центром современного искусства, острых и даже провокационных музейных или галерейных проектов. Если улица даёт некоторые примеры интервенций, граффити, внедрения арт-объектов художниками, заявляющими своё право на место, эстетическую или политическую позицию, то в музейной и галерейной среде таких работ совсем немного.

Открыты ли музеи и галереи к новому, где предел этой открытости, заметна ли она тем, кто хочет прийти в пространство со своими работами? Есть ли ожидания подобных проектов со стороны кураторов и администраторов галерей и музеев или более спокойные варианты предпочтительнее «вторжения»? Заинтересованы ли сами художники, фотографы, дизайнеры, скульпторы в остром высказывании вплоть до художественных провокаций? Если нет, то почему, а если да, то какие барьеры возникают перед ними в попытке сказать свое слово в городском и музейном пространстве? Нужны ли острые высказывания жителям? И что теряет Иркутск без подобного рода высказываний? Или не теряет ничего?

На встрече #9 кочующего дискуссионного пространства «Хочешь поговорить об этом?» 30 октября говорили много и с разных сторон.

Художник Степан Шоболов отметил, что для высказывания ему, в сущности, не нужна галерея или музей. «Скажите, вот вы сидите в галерее на дискуссии и, находясь в галерее, утверждаете, что вам не нужна галерея для того, чтобы совершать провокации, поскольку вы можете обращаться к зрителю напрямую в пространстве города без посредников. Не является ли это заявление само по себе провокацией?» - парировал заместитель директора по науке Иркутского областного художественного музея Владимир Чирков

Сотрудник Иркутского областного краеведческого музея Артём Ермаков высказался о провокациях, как об экзистенциальной ответственности художника. За которой должна стоять готовность в том числе оказаться в тюрьме. Со стороны художников больших возражений не последовало.

Опыт Красноярска дал дискуссии новое измерение благодаря выступлению директора красноярского центра «Площадь мира» Марии Буковой: «Музей может себе позволить сказать: «Делайте все что угодно», но в рамках этой выставки, и в этот временной промежуток». И пусть первый раз наша публика будет рисовать члены на стенах, вместо комментариев. Но следующий раз, возможно, они поймут как работать с этим пространством, какие есть возможности, и начнут делать реально крутые и осмысленные вещи. Но на это надо решиться. И пока не поешь говна в ходе первого опыта вседозволенности, не подготовишь свою аудиторию к дальнейшему».

Двигаясь в сторону дальнейшего, решено продолжить музейную тему в дискуссиях и сдвинуться в обсуждение интересов аудитории и её взаимодействия с музеями, галереями и творческими пространствами.


Хочешь
поговорить
об этом?
Tilda Publishing
кочующее
пространство
дискуссий
Обсуждаем вживую то, что интересно прямо сейчас и ещё долго останется важным
Каждая дискуссия - это новый модератор, новая тема, новое место и новая модель разговора
Говорим не чтобы высказать общее мнение, а чтобы каждый мог выработать своё.
дважды в месяц в Иркутске
ДРУГИЕ ДИСКУССИИ
ДРУГИЕ ДИСКУССИИ

Дискуссионная программа «Института человека» бесплатна для горожан, как и весь проект, благодаря поддержке Фонда президентских грантов