Мы используем cookie. Это обеспечивает сайту правильную работу, а нам дает возможность анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Почему возрождается
коллективистское воспитание?
обсуждаем в кочующем дискуссионном пространстве «Хочешь поговорить об этом?»


Когда
26 июля (четверг)
18:30
конференц-зал «Байкалия»,
ул. Ленина,6
вход через арку, со двора
4 этаж
Третья встреча кочующего дискуссионного пространства «Хочешь поговорить об этом?»
О том, почему в нашу жизнь возвращается коллективное воспитание детей и взрослых
Модераторы
Михаил Рожанский, социальный историк, кандидат философских наук

Сергей Шмидт, кандидат исторических наук, доцент кафедры международной истории исторического факультета ИГУ

при участии Дарьи Димке, магистра антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге
Организаторы
Центр независимых социальных исследований - Иркутск (ЦНСИО)

Казалось, что воспитание в коллективе и во имя общих целей коллектива, осталось в советском прошлом. Но всё чаще мы видим новые проявления коллективистской педагогики: в школу возвращается воспитательная функция, возникают всероссийские детские организации, явно напоминающие всесоюзные. Почему коллективистское воспитание возвращается? Какие потребности за этим стоят? Что оно даёт человеку и что отнимает? И есть ли перспективы у самой коллективистской педагогики в эпоху конца больших идей?

Этим вопросам была посвящена третья дискуссия кочующего пространства «Хочешь поговорить об этом?» В качестве повода и рамки для дискуссии мы выбрали недавно вышедшую книгу антрополога Дарьи Димке о Фрунзенской коммуне и педагогической утопии 1960-х. Фрунзенская коммуна - объединении взрослых и подростков в одном из районов Ленинграда. Этот опыт вдохновлял многих, кто пытался делать интересной и содержательной жизнь детей в советской школе и особенно вне её. Но один из выводов автора похож на приговор: коммуна социализировала в «никуда»», поскольку готовила к жизни в утопическом обществе, а жить выросшим детям предстояло в далёкой от утопии реальности.

О том, что происходило с идеалами коллективной педагогики в наше время, какую утопию создают сегодняшние коллективистские проекты и что мы наблюдаем в сегодняшних иркутских детских садах, школах и университетах жарко говорили 26 июля.

Об авторе книги: Дарья Димке - магистр антропологии, сотрудник исследовательского центра «Res Publica» Европейского университета в Санкт-Петербурге, преподаватель Шанинки.

Хочешь
поговорить
об этом?
Tilda Publishing
кочующее
пространство
дискуссий
Обсуждаем вживую то, что интересно прямо сейчас и ещё долго останется важным
Каждая дискуссия - это новый модератор, новая тема, новое место и новая модель разговора
Говорим не чтобы высказать общее мнение, а чтобы каждый мог выработать своё.
каждый второй четверг с 28 июня 2018
УЖЕ ОБСУДИЛИ
УЖЕ ОБСУДИЛИ

Дискуссионная программа «Института человека» бесплатна для горожан, как и весь проект, благодаря поддержке Фонда президентских грантов